18:06 

день 5+6: о Ведьмаке и сторителлинге

Нейлоновое Солнце
Вчера я не написала ни слова. Выбор между "Ведьмаком" и страданиями над пустым листом был очевиден: я весь день играла. Даже научилась играть в гвинт — настолько у меня нет личной жизни. Мир "Ведьмака" так сильно очаровал меня, что я решила поиграть сама, хотя до этого ограничивалась летсплеями.
Я ужасный геймер. Меня постоянно убивают на минимальном уровне сложности. У меня нет опыта, чтобы объективно говорить об управлении, движке или графику. Однако кое-что я все-таки могу оценить — историю, а точнее сторителлинг.
Меня завораживает то, как в "Ведьмаке" строятся и развиваются сюжетные линии, как проработаны персонажи. Арки построены по всем правилам, но при этом нет ощущения, что они шаблонные или стереотипные. Даже в маленьких сайд-квестах чувствуется огромная любовь разработчиков к своему проекту. Есть сюжетная целостность: все истории подчинены одной общей идее.
Мне всегда было интересно, как работают над такими проектами. Да, конечно, у них были свои планы, разработки, как привести героев из точки А в точку Б, но что насчет общей идеи? Планировали сделать эту игру историей о родительской любви, о ужасах войны, о человечности или так само получилось? Или я и вовсе сейчас ищу синие занавески и ничего этого нет? Пожалуй, этом и прелесть хорошей истории: каждый в ней видит то, что хочет.
Когда-то я и моя однокурсница писали совместную ролевую игру на английском языке. У нас получился своеобразный рафинированный "Ведьмак" — тоже псевдосредневековый мир с драконами и магией, только более девчачий. Я и моя однокурсница общались друг с другом через своих персонажей, не сильно задумываясь о сюжете, и через 150 вордовских страниц, неожиданно для нас, все линии переплелись в одну, и волшебным образом оказалось, что наша ролевая — это история о поиске и принятии себя. Даже детали совпали: все главные герои оказались связаны символом огня. Наши герои жили своей жизнью, а мы лишь за ними записывали, поэтому это именно они привели нас к общей идее.
Пожалуй, это одна из причин, по которой с таким трудом пишу свой собственный рассказ — у меня нет общей идеи и я не знаю своих персонажей. Я знаю, какими они должны быть, но это совсем не одно и то же. Я не чувствую и не понимаю своих героев, и они за это не говорят со мной. Я заставляю их делать то, что нужно мне для сюжета, а должно быть наоборот — я должна записывать за ними. Я убеждаю себя, что все придет, нужно лишь продолжать рассказывать историю, но чем больше я пытаюсь, тем больше я расстраиваюсь — у меня ничего не получается.
Я люблю создавать миры в своем воображении, но совсем не умею их описывать. Моих писательских навыков просто не хватает. Наверное, также беспомощно чувствует себя художник, который не может нарисовать то, что видит в своей голове. Как и во всем, в писательстве нужна практика. Но почему-то именно с писательством я не могу заставить себя сесть и тренироваться. Горечь неудачи и злость на саму себя слишком сильны.


Мне кажется, что Том мог бы сыграть Лютика.

description

URL
   

you're my little biscuit

главная